Мы используем файлы cookie. Соглашение об использовании
недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блоги

Закон об освобождении семей с детьми от уплаты НДФЛ при покупке новой квартиры.

20 887 74 Блог специалиста 17

29 ноября Президент подписал закон № 382 ФЗ, в котором освободил семьи с детьми от уплаты налога при продаже жилья, если целью продажи является улучшение жилищных условий.

Основные положения закона:

Освобождение от уплаты налога распространяется только на жилые помещения: комната, квартира, жилой дом, часть квартиры, часть жилого дома или доли в праве жилого помещения.

Для этого должны быть одновременно выполнены следующие условия:

-Налогоплательщик должен быть родителем не менее двух детей возрастом до 18 лет (в том числе усыновленных) или до 24 лет, если дети очно обучаются в образовательных учреждениях;

-Налогоплательщик должен продать жилую недвижимость и приобрести новую в течение календарного года или не позднее 30 апреля следующего года. Возможно приобретение новой недвижимости по ДДУ;

-Общая площадь приобретенной жилой недвижимости или её кадастровая стоимость, должна быть больше площади или кадастровой стоимости проданной недвижимости;

-Кадастровая стоимость проданной недвижимости не должна превышать 50 миллионов рублей;

-Налогоплательщику, его супругу (супруге), его детям до 18 лет не должно в совокупности принадлежать более 50 % в праве собственности на иную недвижимость, которая превышает по площади приобретенную недвижимость.

Положения закона будут применяться к доходам полученным с 01.01.2021 года.


Комментарии к закону, особенности правоприменения и его полный текст можно посмотреть на моем сайте (ссылка на сайт в профиле, статья "Закон об освобождении от уплаты НДФЛ семей с детьми")

Комментарии 74
ID: 7689236127 июля 2021, 23:36

Помогите разобрать мой вопрос, кому его не задавала, ответов нет, покупала квартиру по дду в 2018г, за 1200,сейчас хочу продать за 2400,соответственно,что в неё по ремонту вложила ни чеки ни договора с подрядчиками не собирала, у меня двое детей, попадаю я на нолог или нет? Я слышала Какие то есть льготы для приобретавших по дду? Ввели ли в закон что семьи с двумя детьми, освобождаються от нолога?

Ответить
Евгений Тараканов
28 июля 2021, 13:18

Минимальный предельный срок владения в вашем случае считается с даты полной оплаты по ДДУ. Видимо, это было в 2018 году.

Если ваше жилье единственное, то продать его без налога вы сможете через 3 года, если нет - через 5 лет.

Закон об освобождении от налога семей с двумя детьми и более пока не принят. Должны подготовить к ноябрю 2021 года.

татьяна меняшкина8 ноября 2021, 22:27

Скажите пожалуйста,закон об освобождении налога семей с двумя детьми и более принят?

Алина Хохолева
28 июля 2021, 11:49

Добрый день, Если данная квартира ваше единственное жилье и с момента полной оплаты по ДДУ прошло три года, то Вы освобождаетесь от уплаты налога. Чеки на ремонтные и подрядные работы в данном случае никакой роли не играют.

Ответить
ID: 60986768 сентября 2021, 0:10

Добрый день! Если срок владения 1 год, жильё единственное, покупала за 7900000-продаю за 8500000, собственники 3 несовершеннолетние дети я, покупаю сразу другую квартиру за 8200000. В этом случае платится налог?

Ответить
Евгений Тараканов
8 сентября 2021, 6:18

Добрый день!

На сегодняшний день никаких льгот для вас не предусмотрено. Возможно что-то появится к ноябрю 2021. Во всяком случае правительство должно отчитаться перед президентом.

А так, вы обязаны заплатить налог с дохода полученного от продажи квартиры. Налоговую базу можете уменьшить на суму затрат на покупку. Т.о. налог будет рассчитан по формуле - (8,5 млн. - 7,9 млн.) х 13%

Дополнительно можете использовать налоговый вычет на покупку новой квартиры, если ранее не использовали.

ID: 1811428327 сентября 2021, 12:28

Добрый день! А частных жилых домов это тоже касается?

Ответить
Евгений Тараканов
1 октября 2021, 14:00

Скорее всего да, но закон не принят. Поэтому сказать точно - невозможно.

ID: 1654390829 сентября 2021, 11:40

А точно ли этот закон примут? А то мы из-за этого квартиру пока не продаем((

Ответить
Евгений Тараканов
1 октября 2021, 14:01

Как можно говорить точно, касательно действий правительства? Только - вероятно.

ID: 140975499 октября 2021, 21:29

Подскажите, пожалуйста, а под строительство частного дома с бОльшей площадью можно будет рассчитывать на отмену налога? Есть информация уже?

Ответить
Евгений Тараканов
10 октября 2021, 9:29

Большая площадь относительно чего?

ID: 1409754910 октября 2021, 11:48

Относительно нынешнего жилья, которое продается и с которого не хочется платить подоходный налог.

Евгений Тараканов
10 октября 2021, 13:05

Таких изменений в законодательстве не предвидится. В поручении президента, о котором идет речь в настоящей статье, ключевой фактор - это двое и более детей. Большая или меньшая площадь - не важно.

Но соответствующего закона пока нет. Срок давался до 1 ноября. Ждем.

ID: 1409754910 октября 2021, 15:03

Мне казалось речь идет о переходе с меньшей площади на большую для семей с 2 детьми и больше. Смысл как раз позволить улучшить жилищное положение в случае рождения 2го ребенка. В любом случае спасибо. Будем ждать 1го ноября.

Михаил12 октября 2021, 9:22

Интересно, от уплаты налога освобождаются только родители? Или также и дети, которые получили свои доли в рамках материнского капитала? Есть ли у кого то информация или предположения? Зная как пишут наши законы, про детские доли могут и забыть...

Ответить
Евгений Тараканов
12 октября 2021, 15:32

Информации не может быть ни у кого. Закона еще нет. Только предположения:)

Но смысла играть в угадайку не вижу. Дождемся закона, будет видно.

Но фокус на потенциальной проблеме - верный! Что-то подобное было с законом о сроках владения по ДДУ. Сделали с момента полной оплаты, а про то, что люди доплачивают по результатам обмера БТИ - забыли. Ничего, через пол года поправили.

Евгений Тараканов
18 октября 2021, 17:37

Завершились публичные слушания законопроекта.

ID: 8156227119 октября 2021, 13:23

и какие результаты? не могу ничего найти

Евгений Тараканов
20 октября 2021, 2:17

Зайдите на мой сайт (в профиле), там есть подробности.

ID: 1409754920 октября 2021, 12:23

Жаль, что этот законопроект не покрывает мою историю. У меня 2 детей до 18 лет, я хочу продать квартиру, купить участок и построить дом. Получается в этом случае я не освобождаюсь от уплаты ндфл.

Евгений Тараканов
20 октября 2021, 12:52

Построить дом, да не получится. Покупка нового жилья должна произойти в том же году или до 30 апреля следующего года.

А о постройке дома речь вообще не идёт.

ID: 8161699420 октября 2021, 15:03

Добрый день! Помогите пожалуйста, разобраться с условием, что налогоплательщику не должно в совокупности принадлежать более 50 % в праве собственности на иную недвижимость. У нас многодетная семья. Мы хотели бы продать 2-х комнатную квартиру Москве которая менее 3-х лет в собственности и купить 3-х комнатную. Все бы хорошо, но в этом году я заключила договор ренты на дом с участком в Московской области. Общая площадь дома 159 кв.м. Конечно же мы не купим квартиру такой площади, но кадастровая стоимость дома будет меньше чем квартиры. Обьясните пожалуйста, попадаем ли мы под этот законопроект или нет.

Ответить
Евгений Тараканов
20 октября 2021, 16:15

Добрый день!

Могу только сказать, как я лично понимаю этот момент. При этом мое понимание может не совпадать со смыслом, который туда вкладывает законодатель.

Государство хочет ограничить применение закона только реально нуждающимися семьями и отсечь от "пирога" всех, кто не так уж и нуждается.

Критерием "нужды" оно считает наличие другой недвижимости по объему, превышающему 50% от имеющейся. Измерять при этом можно, как по общей площади, так и по кадастровой стоимости. По желанию налогоплательщика.

Дальше я пока не хочу углубляться, т.к. фраза с долями выстроена не совсем логично. Непонятно, например, что будет если общая площадь будет менее 50%, а вот доля в праве - 100%. Т.е. тут можно целый пост написать, посвященный анализу несоответствия, но практической пользы от этого не будет.

Руководствоваться в своих действиях законопроектом нельзя. Это не принятый закон, а каким он станет в итоге - никому не известно. Фразу вполне возможно, "дошлифуют". А если не дошлифуют, то нужно будет ждать официальных разъяснений, и только потом делать вывод руководствоваться этим законом в своих действиях или нет.

ID: 2058815727 октября 2021, 20:27

Добрый день! Хотелось бы получить консультацию.
В 2018 году я приобрела двухкомнатную квартиру, стоимость покупки 2100( кадастровая 2150). Доля в праве: я-50/100, две дочери 25/100.
Хочу продать также за 2100 и приобрести квартиру большей площади.
Помимо этой квартиры есть ещё недвижимость, две квартиры,дом, земельный участок. Но в собственности у детей ТОЛЬКО эти 25/100 и 25/100.
В этом случае я на налог не попадаю, а вот дети??? Раньше бы я должна была уплатить налог, так как расход на приобретение не учитывался при продаже долей несовершеннолетних.
А как теперь?

Ответить
Евгений Тараканов
28 октября 2021, 3:33

Добрый день!

И вы и ваши дочери вправе уменьшить налоговую базу на сумму фактических затрат на приобретение недвижимости. Почему вы детей лишаете этого права?

Елена1 ноября 2021, 17:24

Оформила квартиру в собственность чуть меньше года назад. До этого она находилась в соц найме, от военной части в безвозмездное пользование. Хотели продавать, но теперь пугает налог. Кадастровая стоимость 4150000,продавать будем за 8200000.Неужели придётся заплатить налог больше миллиона? Причем мы бы хотели и продать и купить квартиру чуть дороже в этот же год.

Ответить
Евгений Тараканов
3 ноября 2021, 12:24

Да, по нынешнему законодательству, покупка новой квартиры не освобождает от уплаты налога от продажи старой. Вы правильно опасаетесь. Налог в вашем случае будет равен: (8,2 млн. - 1 млн.)х13% = 936 тыс. руб. (Как рассчитывается налог, можно посмотреть у меня на сайте (ссылка в профиле) в статье "Налог с продажи квартиры")

Чтобы при продаже не было налоговых последствий, нужно подождать пока истечет минимальный предельный срок владения (в вашем случае 3 года) или если у вас есть двое (или более) несовершеннолетних детей, дождаться принятия закона, о котором идет речь в данной статье.

Продавать квартиру до наступления одного из этих событий, я вам не рекомендую (если, конечно хотите избежать налоговых последствий)

ID: 822190704 ноября 2021, 0:17

Здравствуйте! А у меня такой вопрос, правда по закону, который ещё не приняли) Мы хотим продать квартиру, полученную в собственность путём приватизации. Квартира в равных долях между мной, моей мамой и 2 несовершеннолетними детьми. Квартира 62 м2, А купить хотим 40 м2. Но в новой квартире моей доли не будет. Цена у этих квартир, плюс-минус одинаковая, может новая будет дешевле старой тысяч на 200. Но у детей, доли будут больше, незначительно, но больше. В старой квартире у них было по 15,5м², а в новой будет +16м².Интересно, подойдем мы под эту поправку? Ведь общая площадь будет меньше в новой, но доли-то будут больше. Я то ладно, заплачу налог,так как меня в той квартире не будет, но вот дети

Ответить
Евгений Тараканов
4 ноября 2021, 2:02

Добрый день!

Я не рискну пока делать какие-то предположения. Во-первых, закон не принят. А во-вторых, этот пункт об определении бОльшего жилья очень неясно описан. Возможно, в окончательной редакции его сделают более однозначным.

Давайте дождёмся закона)

ID: 822190704 ноября 2021, 15:53

Очень жду)) Спасибо!)

татьяна меняшкина8 ноября 2021, 22:37

Здравствуйте.Хочу продать квартиру подаренную бабушкой.
Можно ли избежать уплаты налога,если не прошло 3х лет ?Имею двоих детей,квартира 1 комн.
Планирую купить 3 комнатную и использовать мат.капитал.

Ответить
Евгений Тараканов
9 ноября 2021, 1:25

Здравствуйте!

Пока не можете. А после принятия закона, возможно. Если под все положения будете попадать.

ID: 825663759 ноября 2021, 0:49

Никак не пойму: т.е. обязательно сначала нужно продать старую квартиру, а потом уже покупать новую?
Планировали брать ипотеку на новую квартиру (с минимальным первоначальным взносом), затем продавать старую и этими деньгами гасить ипотеку.
Одновременно вряд ли получится провести сделку, т.к. в новом жилье вероятнее всего 2-3 месяца, а то и больше уйдет на ремонт.

Ответить
Евгений Тараканов
9 ноября 2021, 1:30

Хороший вопрос.

Я не вижу в проекте закона требования о том, что вначале должна быть продана старая, а затем, куплена новая.

Есть период в котором должны пройти обе сделки - с начала года, по 30 апреля следующего. О порядке сделок -ни слова.

ID: 8575505511 января 2022, 12:53

Аналогичный вопрос к Евгению, ничего не поменялось? Может появилась какая то практика в этом вопросе.. всмысле сначала покупка, а потом продажа квартиры

ID: 7412881910 ноября 2021, 0:42

Здравствуйте, Евгений! Помогите разобраться с последним пунктом, "что налогоплательщику не должно в совокупности принадлежать более 50 % в праве собственности на иную недвижимость". Подходим ли мы под этот пункт или нет. У нас двое детей. Хотели бы продать 2-х комнатную квартиру площадью 68 кв.м. (собственники я и муж, по 1/2 части), которая в собственности 3 года, и купить дом площадью 250 кв.м. Но у меня имеется ещё 1/2 часть в родительской квартире -30 кв.м, и у мужа тоже есть 1/3 часть -20 кв.м. Спасибо.

Ответить
Евгений Тараканов
10 ноября 2021, 9:39

Добрый день!

Думаю, да. Но этот пункт, сейчас, мало кто понимает исчерпывающие. Посмотрите, на моем сайте в комментариях, я отвечал как я его понимаю.

Думаю, что в финальной версии закона он не останется в этой редакции.

ID: 7412881913 ноября 2021, 0:58

Здравствуйте, Евгений. А если мы купим дом площадью не 250 кв.м., а чуть меньше - кв.180. Всё равно попадаем под последний пункт (50%) или уже нет. Очень волнует этот вопрос.

Алия Буятова17 ноября 2021, 19:00

Здравствуйте, Евгений. Как вы думаете, можем ли мы рассчитывать на отмену налогообложения от продажи квартиры, если:
1 мы многодетная семья
2продали квартиру площадью 60 кв.м в апреле 2021,г. (В собственности 2года)
3 покупаем квартиру площадью 58 КВ.м
4купили землю и построили черновой дом площадью 74кв.м и планируем его приватизировать до конца апреля 2022г.?

Ответить
Евгений Тараканов
19 ноября 2021, 3:59

Здравствуйте!

Только если кадастровая стоимость покупаемой квартиры будет больше кадастровой стоимости продаваемой (по общей площади вы не не попадаете под льготу).

Плюс, в законе речь идет о покупке только одного жилого помещения. Строительство собственного жилого дома в законе не предусмотрено.

ID: 8302941218 ноября 2021, 1:56

Евгений здравствуйте!Подскажите мне пожалуйста, в сентябре 20 года продали квартиру, мы с мужем являлись собственниками больше 5 лет, а вот двое детей нет,так как выделили доли,после погашения ипотеки ,и собственниками на момент продажи они являлись 2 года....
И вот в сентябре этого года нам пришло письмо на детей, что они должны заплатить налог,мы честно говоря этот момент упустили,что такое может быть(((
Вопрос такой сможем ли мы как то уменьшить это налог?
Квартира была продана за 2350000,а куплена за 3820000, на каждого ребёнка предварительно в письме они посчитали 43850...
Заранее благодарю Вас за ответ!

Ответить
Евгений Тараканов
19 ноября 2021, 4:01

Добрый день!

Уменьшить налог, в вашем случае, можно только уменьшив налоговую базу на сумму фактических затрат на приобретение недвижимости. Проверить правильность расчета налоговой не могу, т.к. не хватает исходных данных.

Других законных способов уменьшения суммы налога, к сожалению, нет.

Михаил18 ноября 2021, 13:55

Добрый день!
Есть ли понимание освобождаются ли от налога дети, которые имеют доли в продаваемой родителями квартире? В законопроекте только речь о родителях...

Ответить
Евгений Тараканов
19 ноября 2021, 4:03

Добрый день!

Дети освобождаются от налога. Вот, читайте:

"Если доход от продажи доли в праве собственности на жилое помещение, полученный налогоплательщиком, освобождается от налогообложения на основании настоящего пункта, доходы от продажи долей в таком жилом помещении, полученные его детьми (в том числе усыновленными) и подопечными, также освобождаются от налогообложения при условии, что их доли в праве собственности на такое жилое помещение проданы одновременно с долей налогоплательщика в праве собственности на такое жилое помещение."

ID: 8310693419 ноября 2021, 10:55

Добрый день!Помоги с данным вопросом,пожалуйста,разобраться.Семья с 2-мя детьми на данный момент проживает в однокомнатной квартире (жилье единственное). В апреле 2021 купили квартиру в новострое в ипотеку большей площади.Дом будет сдан только в июне 2022 года и квартиру будем продавать по факту сдачи,так как жить негде. Освободят ли нас от уплаты налога НДФЛ с продажи?Заранее спасибо!

Ответить
Евгений Тараканов
19 ноября 2021, 17:37

Добрый день!

Насколько я понимаю проект закона - нет. Продажа старой квартиры и оплата новой по ДДУ, должны быть в одном налоговом периоде либо в след. периоде до 30 апреля.

А у вас получается, покупка по ДДУ в одном налоговом периоде (считается по оплате), а продажа после июня 2022-го. Льготы нет.

ID: 8256637520 ноября 2021, 2:13

Здравствуйте! Правильно понимаю: можно купить квартиру в этом году, а старую тогда нужно продать до 30 апреля следующего года? Или же до 30 апреля 2023?

Ответить
Евгений Тараканов
23 ноября 2021, 4:34

Здравствуйте!

Нет, не правильно. Отсчет ведется от проданной квартиры, а не от купленной. Поэтому, продана квартира будет всегда в текущем году. А вот приобрести новую квартиры можно: либо в этом году, либо до 30 апреля - следующего года.

ID: 8377385328 ноября 2021, 10:59

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если продать квартиру в собственности с октября 2019, двое маленьких детей,к примеру за 4 млн, а купить новую за 5. Но по факту из 4 млн в новую квартиру вкинуть 3, а 1 оставить на ремонт, так как новая квартира с черновой отделкой, то попадает ли этот миллион под налог?
И второй вопрос если купить новую квартиру в январе 2022, а старую продать к примеру летом 2022 и также из 4млн, 3 вкинуть в погашение ипотеки новой, а 1 млн оставить на ремонт. То придется ли платить налог хоть с какой-то суммы?

Ответить
Евгений Тараканов
8 декабря 2021, 10:39

Добрый день!

Не имеет значение всю ли сумму с продажи старой квартиры потрачена на покупку новой или только ее часть (а остальная часть закрыта кредитными/заемными деньгами). В законе нет ограничений по этому поводу.

Так же нет ограничений по поводу очередности покупки/продажи квартир. Важно, чтобы покупка и продажа были в одном налоговом периоде.

ID: 844739349 декабря 2021, 21:39

Добрый день, можно ли по новому закону продать 2 квартиры площади двухкомнатную 50 и однокомнатную 30 м и купить на эти деньги трехкомнатную 70-75 м? Не будет налона с продади обеих квартир?

Ответить
Евгений Тараканов
10 декабря 2021, 13:31

Добрый день!

Этот вопрос в законе не урегулирован. Если следовать букве закона, то - да. Можно. Но как налоговая и Минфин будут трактовать эти ситуации, неизвестно.

ID: 8019093515 декабря 2021, 19:13

Здравствуйте. Если мы купили уже новое жильё в ипотеку в декабре 2021, а старую квартиру тоже продаём, сейчас идёт сбор документов для сделки, но продажа получается будет уже в январе 2022 года, т. к. через опеку и все средства полностью пойдут на оплату ипотеки. Попадём мы в таком случае под этот закон или нет?

Ответить
Евгений Тараканов
17 декабря 2021, 10:54

Добрый день!

Нет, не попадете. В следующем периоде можно только приобрести жилье. А вот продажа должна быть обязательно в одном налоговом периоде с покупкой (или в предыдущем, если покупка совершается до 30 апреля след. налогового периода)

ID: 8531818227 декабря 2021, 21:56

Подскажите, если на момент продажи и покупки квартиры 1 ребёнок, но беременна вторым, жто освобождает от налога? Или оба ребёнка должны быть рождены ДО сделки?

Ответить
Евгений Тараканов
28 декабря 2021, 11:31

Конечно. У обоих детей должны быть оформлены свидетельства о рождении.

ID: 8531818228 декабря 2021, 11:54

А беременность вторым это не повод увеличить площадь?

Евгений Тараканов
4 января 2022, 20:54

Нет

ID: 4887419228 декабря 2021, 16:55

Евгений здравствуйте. Подскажите пожалуйста, хотим продать квартиру 88.30 квадратных метров, приобретенную в феврале 2020, и купить на вырученные средства новую 80 квадратных метров. Цена продаваемой квартиры больше на 1000000, чем той которую собираемся покупать. Вопрос можем ли мы воспользоваться правом на освобождение налога с продажи? У нас 3 несовершеннолетних детей. Спасибо.

Ответить
Евгений Тараканов
6 января 2022, 21:16

Здравствуйте!

По площади вы не проходите. Нужно сравнивать кадастровую стоимость.

ID: 6573328828 декабря 2021, 20:19

Добрый вечер!
Состав семьи 5 человек. (2 взрослых, 3 детей)

Подскажите пожалуйста:
По состоянию на 01.01.2021г. у нашей семьи была и есть 3-х комнатная квартира (65 кв.м). Собственник один – Я (с 2009 года).
В 2021г дополнительно была приобретена 2-х комнатная квартира (52 кв.м, то есть на каждого члена семьи 10,4 кв.м) и была продана так же в 2021г - в собственности была на всех членах семьи.
После продажи 2-х комнатной квартиры, в 3-х комнатной выделил долю на каждого ребенка
(из 65кв.м 32,5 моя доля, и остальные 32,5/3=10,8 кв.м на каждого ребенка)
Теперь хотим купить 4-х комнатную квартиру (85-110кв.м) до 30.04.2022г. Должны ли будем оплатить налог от проданной 2-х комнатной квартиры?
Спасибо!

***Согласно закона понятны (И ВРОДЕ В МОЕМ СЛУЧАИИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ) все пункты кроме 5
1. Налогоплательщик или его супруг являются родителями двух или более несовершеннолетних детей (или детей до 24 лет, если они обучаются очно);
2. Новая недвижимость должна быть приобретена в тот же календарный год, в котором продана старая или не позднее 30 апреля следующего года;
3. Общая площадь приобретенного жилья или его кадастровая стоимость должны быть больше, чем в проданном объекте;
4. Кадастровая стоимость проданного жилья не должна превышать 50 млн. рублей;
5. На момент продажи жилого помещения ни у гражданина, ни у его детей не должно быть в собственности другого жилья, площадь которого в совокупности больше 50% площади приобретенного жилья.

Ответить
ID: 130685455 января 2022, 9:47

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться! В январе 2021 продала квартиру 110 кВ.м , на момент продажи у меня в собственности были ещё две квартиры 57 и 60 кВ.м. В январе 2022 планирую купить дом 140 кВ . М( то есть до 30 апреля след года как указано в законе) . Двое детей имеются). Сомнения только по 5-му пункту закона…

Ответить
ID: 5488314812 января 2022, 8:03

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, продаем квартиру площадью 63.4 а покупаем 66.3,а кадастровая цена квартиры что покупаем меньше той что продаем. У нас трое несовершеннолетних детей. Подходим ли мы под закон?

Ответить
Евгений Тараканов
4 февраля 2022, 12:20

Здравствуйте!

Не попадаете. Нужно, чтобы или площадь или кадастровая стоимость покупаемой квартиры были больше продаваемой.

ID: 8587763312 января 2022, 9:31

Здравствуйте, подскажите имеем 2 квартиры. Одна в собственности более 5 лет, другая в собственности менее 3 лет. два ребенка, один несовершеннолетний, другой 18 лет, но учится очно. Хотим продать обе квартиры и купить дом. Подскажите попадаем ли мы на налог с продажи однокомнатной, которая в собственности менее 3 лет. Или не попадаем, если мы сначала продадим ту, которая в собственности более 5 лет, а потом продаем, которая в собственности менее 3 лет. И потом покупаем дом. И наш ребенок совершеннолетний попадает под налог или нет?

Ответить
ID: 8507995713 января 2022, 19:47

Евгений, добрый вечер! Поясните, пожалуйста, наш случай. Семья 5 чел. (муж, жена, двое несовершеннолетних детей и один совершеннолетний 19 л.), имеем по 1/5 доли в однокомнатной квартире 37 м2. Планируем ее продать и одновременно приобрести дом 120 м2 так же в общедолевую собственность. Еще есть квартира 55 м2, также по 1/5 на каждого.
Вопрос. Освобождается ли от налога совесовершеннолетний сын, если все остальные проходят?

Ответить
Эдуард Сунгатуллин17 января 2022, 9:04

Добрый день, подскажите пожалуйста что можно сделать в моей ситуации. Покупал квартиру в 07.2017 (т.е 5 пройдет в июле этого года). Сейчас хочу продать эту квартиру на 2 млн дороже. Соответственно попадаю под налог.
В мае 2021 также приобрел в ипотеку дом, после окончания ремонта, переехал в дом в декабре 2021г. Если вырученные с продажи квартиры деньги пустить на погашение всей ипотеки, придется все таки платить НДФЛ?

Ответить
Евгений Тараканов
4 февраля 2022, 12:21

Добрый день! Да, придется. Дождитесь июля, и налога не будет.

Эдуард Сунгатуллин17 января 2022, 9:05

Забыл прописать - мы многодетная семья

Ответить
ID: 8676103031 января 2022, 8:46

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, подходит ли строительство дома (не преобретение) под 2 пункт условий для освобождения от уплаты налога? Собираемся продать квартиру, после сделки купли-продажи оформить регистрацию дома

Ответить
Евгений Тараканов
4 февраля 2022, 12:20

Здравствуйте! Нет, только покупка.

Денис Щербатов9 февраля 2022, 16:40

Здравствуйте.
У нас такая ситуация:у меня имеется 1/4 доли в родительском доме и у супруги тоже 1/4 доли в доме её родителей. Также у нас квартира, которая была куплена в конце 2018 года за 1700000. Хотим продать квартиру за 3000000 и приобрести дом за 5000000. У нас двое несовершеннолетних детей. Освобождаемся ли мы от налога с продажи квартиры?

Ответить
ID: 769282104 марта 2022, 16:56

Здравствуйте, прошу помочь в данном вопросе: продали 2-Х комнат. кВ, куплена мамой в ипотеку не в браке. Далее в браке вложен мат.как, закрыта ипотека и выделены доли детям (их 2-е) и мужу. Но срок владения на момент продажи у детей и мужа 6 месяцев, соотвественно это видит налоговая и уже прислала письма о подаче декларации. В этом же календарном году, когда и продали 2-Х кВ. но чуть позднее приобретена меньшая по площади 1-я кв. с участием детей(на них куплены доли). Получается, мы не подходим под 1 условие в Вашей статье и в законе презедента, значит не можем применить доход «минус» расход именно на детские доли? Вопрос главный касается именно этого.

И вычет можно сделать только с учётом применения 1 млн.р, но с учётом долей детей, сумма на вычет небольшая, и налог выходит приличный… Как можно снизить ещё налог на детские доли? Заранее спасибо 🙏🏼

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru