недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/новости

Масштабная застройка Подмосковья ведет к транспортному коллапсу

12 319
Сейчас в радиусе 30 км от МКАД возводятся преимущественно многоквартирные жилые комплексы. Границы между областными районами и районами, административно относящимися в Москве, стираются

В Москве и Подмосковье в последние годы власти активно наращивают объемы строительства жилья. Стародачные и новокоттеджные места вытесняются многоэтажками и постепенно исчезают, пишет «Коммерсантъ-Дом». Власти убеждают местных жителей в пользе нового строительства, ведь в этих районах появятся новые дороги, будет развиваться инфраструктура. Однако у граждан есть опасение, что районы новой застройки в области могут превратиться в гетто.
 

Дачные районы ближнего Подмосковья, такие как Опалиха, Салтыковка, Ромашково Родники, Переделкино, вскоре могут превратиться в районы многоэтажной застройки. В советское время такая судьба настигла районы Очаково, Беляево, Орехово. Сейчас в радиусе 30 км от МКАД возводятся преимущественно многоквартирные жилые комплексы. Границы между областными районами и районами, административно относящимися в Москве, стираются. Например мини-полис «Самоцветы» расположен между улицами Кирова (Люберцы) и Маршала Полубоярова (Жулебино). Жильцы имеют подмосковную регистрацию, только потому, что дома относятся к улице Кирова.

 

Чем нынешние стройки отличаются от советских?
 

На первый взгляд, в расширении многоэтажной застройки есть свои плюсы. Жители деревень и поселков получают городские блага: им становятся доступны новые рабочие места, инфраструктура, появляются новые школы, магазины, торговые центры, объекты сферы услуг. В советское время также велись масштабные стройки, на месте поселков возникали районы с многоэтажными домами. Но следует учитывать, что крупные стройки второй половины прошлого века значительно отличались от современных масштабных строек.
 

В СССР строительство велось исключительно в соответствии с градостроительным планом. Тогда не существовало частной собственности на землю и недвижимость. Частные дома шли под снос, а их жильцов переселяли в квартиры. Автомобилей было значительно меньше, поэтому проблемы пробок не было ни в Москве, ни в области.
 

Сейчас власти выдают разрешения на многоэтажное строительство рядом с уже существующими поселками. Застройщики и местная администрация не хотят выкупать у частных лиц дорогие земельные участки с домами по рыночной стоимости. Произошла массовая автомобилизация населения и число машин продолжает расти. Сейчас жителям области не хватает около 500 тыс. машино-мест. На подъездах к Москве дороги загружены, образуются пробки. Власти вводят платные парковки и обсуждают возможность введения платного въезда.
 

Транспортная доступность снижается
 

Многие новые районы имеют проблемы с транспортной доступностью . К примеру, возле деревни Мисайлово, расположенной недалеко от Видного, в 10 км от МКАД, на двухполосном Володарском шоссе, возводится «Пригород Лесное». Здесь планируется построить 144 домов на 72 тысячи квартир, 16 детских садов, 11 школ. На сайте застройщика указано, что транспортная доступность обеспечивается магистральной сетью длиной более 22 км, выходящей на скоростное Домодедовское шоссе. Также через «Пригород» проведут линию скоростного трамвая, позволяющую добраться до метро на 15 минут. Однако неясно, зачем жильцам выезжать на Домодедовское шоссе, ведь эта небольшая не скоростная двухполосная трасса, соединяет Каширское шоссе с трассой М-2. В отделе продаж корреспонденту издания пояснили, что в 2019 году местные власти планируют расширять Володарское шоссе до четырех полос, поэтому выезд на Каширское шоссе будет свободен.  Однако корреспондент выяснил, что эту трассу невозможно расширить без сноса стоящих вдоль нее домов. Даже если администрация решит выкупить земельные участки, пропускная способность шоссе вырастет с 800 до 1,6 тыс. автомобилей в час
 

С 7:00 до 10:00 выехать смогут не более 5 тысяч автомобилей. При этом, рядом находится ЖК «Ново-Молоково», в котором уже живут 3 тысячи человек. Кроме того поблизости находятся поселки Богданиха, Орлово, Григорчиково.
 

 После ввода первой очереди «Пригорода» там поселятся 10 тысяч человек. Со вводом новых очередей число жителей будет расти. В этом районе неизбежно наступит транспортный коллапс.
 

Упоминание линии скоростного трамвая также вызывает вопросы, поскольку рельсы будут проходить в 25 км от «Пригорода Лесное».
 

В Красногорском районе уже сейчас сложилась сложная транспортная ситуация. До шести утра здесь уже образуются пробки. Чтобы выехать на автомобиле из Павшинской поймы, нужно от 45 минут. Летом многие жители пересаживаются с машин на велосипеды. Это удобнее, к тому возле метро есть велопарковка.
 

Жители Павшинской поймы могут дойти до метро пешком. Гораздо хуже ситуация у тех, кто живет в домах дальше по Волоколамскому шоссе.
 

По словам Наталии Шаталиной, гендиректора «МИЭЛЬ-Новостроек», крупный проект «Изумрудные холмы», предполагающий строительство 640 тысяч «квадратов»: 20 жилых корпусов, 5 школ, медцентра, спортивно-развлекательного центра, серьезно осложнит транспортную ситуацию для граждан, проживающих в ближайших поселках «Новая Опалиха» и Новоникольское. Как рассказала Шаталина, сейчас в ближнем Подмосковье в непосредственной близости от небольших населенных пунктов строится 15 крупных жилых комплексов площадью от 230 тыс. квадратных метров
 

Архитектор предлагает интенсивный путь развития
 

Главный архитектор Института гелиотектуры Сергей Непомнящий подчеркивает, что экстенсивный путь развития территорий — не единственный. Правильнее было бы проводить интенсификацию, не расширять Москву, а делать город многоуровневым. На нижних уровнях могут расположиться паркинги и проекты, далее — торговые залы, выше — климатизированные сады, аквапарки, кафе, коворкинги, спортзалы, на верхнем уровне — жилье и парки под открытым небом. Строительство городских уровней обойдется дешевле, чем освоение новых территорий.

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru