Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
НовостройкиГород

Инвестиции в метро и дороги. Городской бюджет

Виктор Поливанов24 сентября 2012 7 842
2022-10-28T10:29:05.027787+00:00
На заседании правительства Москвы принят и направлен в Московскую городскую думу проект адресной инвестиционной программы (АИП) на 2013–2015 гг. Главным приоритетом на ближайшие три года остается развитие транспортной системы города. На эти цели власти готовы потратить более 900 млрд руб. (увеличение на 40% в сравнении с 2010–2012 гг.). Впервые предусмотрено финансирование на развитие Новой Москвы.
На заседании правительства Москвы принят и направлен в Московскую городскую думу проект адресной инвестиционной программы (АИП) на 2013–2015 гг. Главным приоритетом на ближайшие три года остается развитие транспортной системы города. На эти цели власти готовы потратить более 900 млрд руб. (увеличение на 40% в сравнении с 2010–2012 гг.). Впервые предусмотрено финансирование на развитие Новой Москвы.
 
Как отметил в своем докладе руководитель Департамента экономической политики и развития (ДЭПР) столицы Максим Решетников, финансовое обеспечение АИП на ближайшие три года — 1 трлн 370 млрд руб., что вдвое больше, чем в предыдущие три года. Так, в 2013 г. объем бюджетных инвестиций составит 461,4 млрд руб., в 2014-м — 449,6 млрд руб., в 2015-м — 459,2 млрд руб.
 
Отличие нынешней АИП от предыдущих не только в объемах финансирования. Как признался М. Решетников, уровень бюджетных инвестиций в предшествующие десятилетия не был низким. В некоторые периоды треть бюджетных средств уходила на создание городской инфраструктуры. Однако качество этих инвестиций оставляло желать лучшего. В основном деньги направляли на строительство жилья. Как правило, рядом с бюджетными стройками бурно развивали коммерческие. При этом вложения в транспортную инфраструктуру были минимальными. По данным ДЭПР, в 2007–2009 гг. при общем объеме ввода жилья почти 11 млн кв. м дорог было построено всего 15 км.
 
Еще одна немаловажная проблема — естественная миграция, которая обусловлена застройкой ближайших к МКАД территорий области. Особенность этой застройки — в дефиците рабочих мест и социальной инфраструктуры. В качестве транспортного обеспечения для таких проектов служили МКАД и федеральные трассы. В результате в Москве ежегодно пользуются городскими услугами, по разным данным, от 5 до 8 млн человек — дополнительно к 12 млн москвичей. Такая модель экономического развития, по словам М. Решетникова, показывала неплохие темпы роста, но в долгосрочном периоде привела к переуплотнению столицы, запредельной нагрузке на улично-дорожную сеть. Именно поэтому городу просто не выжить без высокого уровня инвестиций в транспортную инфраструктуру, и основным их источником будет бюджет.
 
Согласно документу 918,4 млрд руб., или 68% бюджета трехлетней АИП, будет направлено на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.». При этом 460 млрд руб., или 50%, предназначены для строительства объектов метрополитена. Данные средства, как ожидается, должны обеспечить ввод 31 новой станции, 63 км путей метрополитена и девяти депо. Уже в 2013 г. будут построены семь станций, 14 км путей и два депо. Ожидается открытие станции «Спартак», продление Бутовской линии со станциями «Битцевский парк» и «Лесопарковая», открытие участка Таганско-Краснопресненской линии с тремя станциями: «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники», а также участка Калининско-Солнцевской линии «Деловой центр» — «Парк Победы». Кроме того, введут второй вестибюль станции «Бауманская».
 
В 2014 г. намечена сдача участка Люблинско-Дмитровской линии с шестью станциями: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», а также строительство ветки метро от «Юго-Западной» в Румянцево и Солнцево. В 2015 г. запланировано открытие первого участка Третьего пересадочного контура от «Нижней Масловки» до «Делового центра» с промежуточными станциями «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», продление Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Дмитровского шоссе», строительство участка «Медведково» — «Челобитьево» Калужско-Рижской линии. На участке Калининско-Солнцевской линии от «Третьяковской» до «Делового центра» появится три станции — «Волхонка», «Плющиха» и «Кутузовский проспект». 
 
В общей сложности за три года протяженность линий столичной подземки увеличится на 20%.
На строительство автомобильных дорог в период 2013–2015 гг. предусмотрено 414 млрд руб. Будет реконструировано девять вылетных магистралей, построены Северо-Западная и Северо-Восточная хорды. В планах расширение Ленинградки от МКАД до поворота на Шереметьево, возведение Южной рокады, освобождение территории для двух дублеров Кутузовского проспекта. Только в следующем году предусмотрено строительство, реконструкция и ввод 40,5 км автомобильных дорог (в 2011 г. сдано 10 км, в 2012-м намечен ввод 48,8 км). Должна завершиться реконструкция Варшавского, Каширского, Ленинградского шоссе и ряда других магистралей. Приступят к активным работам на Ленинском и Волгоградском проспектах.
 
Жилищная политика городских властей остается прежней. Новостройки не должны ухудшать транспортную ситуацию в городе. В 2013 г. на возведение жилья в АИП предусмотрено 108 млрд руб. Будет построено 678 тыс. кв. м за счет города. В 2014 и 2015 гг. соответственно 629 и 546 тыс. квадратов. Массовая застройка продолжится в Некрасовке на территории бывших Люберецких полей. Пока из 3,3 млн кв. м запланированных площадей возведено более 0,5 кв. м. В прежних границах Москвы новое жилье будет появляться в рамках реконструкции кварталов, где остались пятиэтажки так называемых сносимых серий. Напомним: в Москве программа по сносу хрущевок завершена лишь в двух округах — Центральном и Южном. В Новой Москве планы по строительству жилья известны лишь на текущий год — ожидается ввод более 0,5 кв. м недвижимости.
 
Приоритетным направлением АИП остается социальная сфера, на развитие которой выделяют 217 млрд руб. В ближайшие три года предусмотрен ввод 10 поликлиник, 11 больничных корпусов, 8 подстанций скорой помощи. Намечено возведение 66 детских дошкольных учреждений, 24 школ и 26 пристроек начальных классов (в 2013 г. сдадут 25 детских садов, 9 школ, 5 пристроек к школам, 4 поликлиники). Еще 11 млрд руб. вложат в строительство и реконструкцию 21 объекта культуры. При этом приводить в порядок их будут не только в историческом центре, но и во всех округах города. Еще 98,4 млрд руб., или 7% от общего объема трехлетней программы, направят на модернизацию инженерной инфраструктуры. Наконец, в АИП впервые заложены средства — свыше 1 млрд руб. — на строительство объектов социальной сферы в Новой Москве. Речь идет о школах, детсадах, поликлиниках, станциях скорой помощи.
 
Москва — Киев
 
Столичный градоначальник Сергей Собянин на открытии Дней Москвы в Киеве, которые прошли в украинской столице с 12 по 14 сентября, пригласил киевлян к участию в реализации такого крупного проекта, как возведение нового метро Москвы. По словам мэра, до 2020 г. планируется построить 150 км новых линий. Столичный градоначальник выразил надежду, что киевские метростроители, которые обладают большим практическим опытом, примут активное участие в этой работе. Также он предложил украинским бизнесменам принять активное участие в строительстве и развитии инфраструктуры Большой Москвы.
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#строительство#новостройка
городинфраструктурастроительствоновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru