Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Парковаться станет легко и дорого

Петр ЧЕРНОВ12 сентября 2011 7 479
2022-10-28T10:10:22.816318+00:00
Как известно, дефицит нормальных парковок и гаражей компенсируется в Москве возможностью бросить машину в любое время в любом месте. Однако парковочная анархия, похоже, доживает последние месяцы. Москва активно лоббирует драконовское ужесточение санкций в отношении тех, кому закон не писан, одновременно пытаясь создать инфраструктуру для цивилизованной парковки.
Как известно, дефицит нормальных парковок и гаражей компенсируется в Москве возможностью бросить машину в любое время в любом месте. Однако парковочная анархия, похоже, доживает последние месяцы. Москва активно лоббирует драконовское ужесточение санкций в отношении тех, кому закон не писан, одновременно пытаясь создать инфраструктуру для цивилизованной парковки.
 
 
Хочешь порядка — начни с себя
 
Парковаться станет легко и дорого
MIRATO
В крупных городах мира плата за парковку является не только одной из важных статей дохода бюджета, но и регулятором интенсивности транспортных потоков. Недавно международная консалтинговая компания Colliers International опубликовала весьма познавательное исследование, в котором анализируются расценки на парковку в центральных деловых кварталах крупных городов мира. Конечно, Москву трудно сравнивать с другими мировыми столицами, поскольку цены на немногочисленных платных паркингах у нас не отражают реальной картины. В том же Лондоне или Нью-Йорке днем просто невозможно припарковаться бесплатно, не получив весьма внушительный штраф.
 
И все же стоимость временной стоянки для авто весьма показательна. В Москве оставить машину на весь день на организованной парковке или в подземном гараже стоит 33 долл. (около 1000 руб.). Месячный абонемент обойдется в 420 долл. Правда, по словам экспертов Knight Frank, разброс цен в столице весьма велик: от 250–350 долл./мес. на окраинах города до 400–700 долл./мес. в ММДЦ «Москва-Сити». Расценки на парковку в других мегаполисах мира зависят от уровня жизни граждан и от интенсивности трафика. Дороже, чем в Москве, месячный абонемент стоит в таких городах, как Бостон, Милан, Стокгольм, Вена, Рим, Гонконг, Цюрих. Уже четыре года с большим отрывом в рейтинге городов с самой дорогой парковкой лидирует Лондон: 63 долл./день или 1083 долл./мес.
 
Стоимость парковки в городах мира (долл.)
Город (страна)
В месяц
В день
Лондон, район Сити (Великобритания)
1083
66
Цюрих (Швейцария)
822
47
Гонконг (Китай)
745
28
Токио (Япония)
744
62
Рим (Италия)
718
27
Вена (Австрия)
575
58
Нью-Йорк, Мидтаун (США)
541
41
Москва (Россия)
420
33
Санкт-Петербург (Россия)
357
25
Прага (Чехия)
317
22
Вашингтон (США)
260
18
Сингапур (Сингапур)
225
25
Берлин (Германия)
180
26
Мехико (Мексика)
140
15
Дубай (ОАЭ)
94
4
Дели (Индия)
33
1
Источник: Colliers International
 
 
Паркуюсь, как умею…
 
Ключевая проблема в области создания так называемого единого парковочного пространства — это отсутствие муниципальных парковок в рамках существующей дорожной сети. Наличие бесплатной альтернативы делает нерентабельными коммерческие проекты — платные гаражи пустуют. Пути решения этого вопроса достаточно очевидны: создание городской сети паркоматов и транспортной инспекции, автономной от дорожной полиции, а также повышение штрафов. Хотя создание системы муниципальных парковок требует на начальном этапе очень серьезных затрат, но эти деньги быстро вернутся в бюджет. В этом году столичные власти подготовили предложения по реформированию федерального и московского законодательства, которые позволят начать решать этот наболевший вопрос. В частности, в марте сообщалось, что подготовлен законопроект о транспортной полиции вне структуры МВД. Как заявил член Совета Федерации от Москвы Юрий Росляк, документ передан на рассмотрение в Мосгордуму. Также в апреле Госдума приняла закон об увеличении штрафов за неправильную парковку. Так что процесс пошел.
 
Увеличение штрафов предусмотрено федеральным законом № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 г. Закон уже вступил в силу, однако регионам дается время на организацию цивилизованных парковок: само повышение штрафов начнется с 1 июля 2012 г. Правда, в регионах штрафы останутся символическими — они вырастут всего со 100 до 300 руб. А вот в двух столицах расценки со следующего года будут сопоставимы с уровнем городов западных стран: за неправильную стоянку и остановку, а также за движение по полосе для общественного транспорта штраф может составить 2,5–3 тыс. руб. В случае если автолюбитель по советской традиции решит выкинуть квитанцию, заплатить в итоге придется в несколько раз больше.
 
 
Мой двор — моя крепость
 
Москве остро не хватает не только парковок для временной стоянки, но и мест для хранения автотранспорта вблизи жилых домов. Резервы для развития этого сегмента парковочной инфраструктуры огромные, поскольку в отличие от зарубежных городов в Москве есть такой феномен, как дворы. Однако эти территории используются крайне неэффективно. Трудно не заметить, что со сменой руководства города власти взялись за эту проблему: необъятные пустыри и газоны начали активно асфальтировать, превращая в парковки. На внутридворовых дорогах делают «карманы» для стоянки машин. Эти меры свидетельствуют о том, что власти всерьез не рассчитывают на многоярусные паркинги. С трибун по инерции звучат заявления, что Москва не может себе позволить такую роскошь, как плоскостные стоянки, но спрос даже на относительно дешевые народные гаражи остается весьма вялым. Поэтому рост числа машино-мест на придомовых территориях сейчас идет главным образом за счет бесплатных плоскостных стоянок.
 
По словам Марата Хуснуллина, заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, в 2011 г. столичный Департамент ЖКХ планирует организовать 427 тыс. новых машино-мест на внутриквартальных территориях. Между тем в крытых гаражах будет введено в эксплуатацию 169 тыс. машино-мест, из которых лишь 50 тыс. приходится на народные гаражи. Возможно, в будущем соотношение этих сегментов изменится, но на сегодня структура рынка стоянок и гаражей на придомовых территориях выглядит так: из общего числа вводимых за год машино-мест (596 тыс.) 72% приходится на бесплатные «карманы», 8% — на народные гаражи стоимостью 350 тыс. руб. и 20% — на коммерческие гаражи по цене от 500 тыс. до 6 млн руб.
 
 
Сложный сегмент
 
Коммерческие гаражи — весьма непростой сегмент рынка для инвесторов. Эйфория по поводу объемов спроса на такие гаражи давно прошла. В 2003–2004 гг. строили более 70 тыс. машино-мест в год. Программа перевыполнялась, цены росли. В 2006 г. машино-место в элитном жилом комплексе стоило около 100 тыс. долл., в бизнес-классе — более 50 тыс. долл. и даже за МКАД — около 30 тыс. долл. В 2007 г. наделал шума аукцион в далеком от центра Новогиреево, когда СГУП по продаже имущества Москвы неожиданно для себя смог реализовать машино-места по цене более 100 тыс. долл. Однако даже в те годы было немало гаражных проектов, места в которых не получалось распродать годами.
 
Эксперты отмечают крайнюю неравномерность спроса и предложения на гаражном рынке. Эту картину только усугубили применяемые нормативы по обеспеченности машино-местами домов-новостроек, согласно которым в зависимости от класса комфортности на одну квартиру должно приходиться от одного до двух машино-мест. Введя эти нормативы, власти, однако, никак не регулируют продажу машино-мест. Как отмечают в аналитическом центре IRN.ru, в отдельных жилых комплексах наблюдается переизбыток машино-мест: либо просто не набирается нужного числа автовладельцев, либо покупателей отпугивают высокие цены. Сейчас идет обсуждение нескольких законодательных инноваций, которые помогли бы снизить дисбаланс на гаражном рынке. Предлагается изменить санитарные нормы, что позволит приблизить гаражные объекты на расстояние 20 м от жилых домов, а также скорректировать нормативы по обеспеченности жилья машино-местами.
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#дом
городдом
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru